Вопросы и Ответы
+7 (929) 542-52-14
+7 (495) 643-03-99 info@eurodisel.ru

Виды дизельного топлива

Основными областями применения дизельного топлива являются быстроходные и газотурбинные двигатели наземной или судовой техники. Огромным преимуществом дизельных двигателей перед карбюраторными является возможность высокой степени сжатия, что положительно сказывается на экономичности двигателя. Эта экономия составляет около 30 % . Минусом дизельного двигателя является его большие габариты и сложность изготовления. Во всех остальных показателях карбюраторные двигатели и дизельные очень схожи и одинаково полезны для человека.

Рассмотрим некоторые государственные стандарты дизельного топлива. Дизтопливо (ГОСТ 305-82) благодаря прямогонным и гидроочищенным фракциям содержание серы в этом топливе соответствует необходимому количеству. Содержание серы зависит от нефти, из которой производится топливо. Дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-110-94 производится в основном на экспорт. Содержание серы в нем всего 0.2 %, что подходит для иностранных требований к топливу. Для экспорта топлива существуют небольшие отличия в определения стандартов. Вместо цетанового числа качество топлива оценивается в дизельном индексе. Дизельное топливо зимнее (ЗДп) имеет ТУ 38.101889-81. В такое топливо добавляют депрессорные присадки и производят из обычного летнего топлива. Несколько грамм присадки из летнего дизельного топлива делает зимнее, которое можно применять при температуре до -15°С.

Дизтопливо ТУ 38.401-58-36–92 предназначено для особых районов, температура воздуха в которых опускается до -45 °С. Это дизельное топливо разделяют на две марки: ДЗп-15/-25 (стандартное зимнее дизельное топливо, которое сохраняет свои функции при температуре до минус 15 °С и товарное, с температурой до минус 25°С) и арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С). Топливо стандарта ТУ 38.1011348–89 относится к экологическим дизельным топливам и бывает трех марок. Летнее экологической дизтопливо (ДЛЭЧ-В или ДЛЭЧ) содержит в себе не более 20% ароматических углеводородов. Для экологического зимнего топлива, которое имеет обозначение ДЗЭЧ, эта характеристика имеет значение до 10%. Для него так же характерно содержание серы до 0,05% или до 0,1 %, в зависимости от подвида.

Для использования в черте города предназначено дизельное топливо стандарта ТУ 38.401-58-170–96. От экологического топлива оно отличается наличием присадок, которые меняют свойства топлива. В городское дизтопливо летом добавляют антидымные присадки, а зимой еще и депрессорные. Антидымные присадки способны снизить дымность отработанных газов топлива до 50%. Депрессорные присадки добавляются в зимнее топливо, что бы повысить его морозостойкость при пониженных температурах воздуха. С 1996 года в странах Европейского экономического союза действует дизельное топливо европейского стандарта. Оно имеет обозначение EN590. Это топливо предусмотрено для различных регионов с индивидуальными климатическими условиями. Для всех разновидностей этого стандарта общими являются следующие нормы: косуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3. Так же, решением комиссии было введено ограничение на содержание в дизельном топливе серы. Этот показатель не должен превышать 0.05%. Всем этим требованием соответствует отечественное дизельное топливо стандарта ТУ 38. 1011348–89.



Биологическое дизельное топливо
Общие характеристики дизельного топлива
Виды дизельного топлива.
Улучшение дизельного топлива (фильтрация)
Улучшение дизельного топлива (присадки)
Автомобили с дизельными двигателями
Дизельное топливо и его свойства
Использование дизельного топлива. Рекомендации.
Свойства дизельного топлива.
Улучшение дизельного топлива (сепарация)
Бензин, керосин, дизель, газ. Различия.
Бензин или дизель, какую машину купить?